Самый известный байкер России, лидер «Ночных волков» и сооснователь прокремлёвского движения «Антимайдан» Александр (Хирург) Залдостанов приехал со своей командой в Белгород. В первой половине дня он встретился со студентами БГТУ имени Шухова и ректором вуза Сергеем Глаголевым, чтобы рассказать о новом российском мотоциклетном двигателе, затем отправился на авто-спортивный комплекс «Вираж», где ему показали первый «шуховский» болид. После так называемой официальной части Хирург посетил кофейню «Комод», где ответил на вопросы студентов Технолога.
Он рассказал, что идея присоединения Крыма к России пришла ему в голову раньше, чем главе государства, поделился историей о том, как Путин помог ему избавиться от надоедливого чиновника и сказал, что их дружба никак не влияет на получаемые им миллионные гранты. Корреспондент Go31.ru Игорь Ермоленко записал всё самое интересное — о Крыме, борьбе с «пятой колонной» и патриотизме молодёжи.
«Идёт!», — прозвучало в «Комоде», и ректор Технолога Сергей Глаголев с объятьями встретил своего нового друга Хирурга. Модное хипстерское заведение стало заполняться брутальными байкерами в кожаных куртках с символикой «Ночных волков», а посетители с интересом наблюдали за ними. Ректор с порога стал объяснять, почему выбрал местом встречи именно кофейню.
— Ребята привозят сюда интересных людей, молодых, прогрессивных, которые добились в своей жизни чего-либо: спортсменов, финансистов, банкиров, менеджеров. В том числе был этот, с блошиным карманом, как его? — растерялся Глаголев.
— Вассерман!, — подхватил директор кофейни.
— Вассерман, — продолжил ректор и повёл Хирурга осматривать «Комод».
Почти все места в заведении к этому времени уже были заняты. Команда волков расселась за длинным столом, противоположную сторону заняли студенты, а для Залдостанова и Глаголева выделили отдельное место в президиуме.
Байкеры в кофейне «Комод». Фото Игоря Ермоленко
— Я совершенно случайно здесь оказался и очень рад, что у меня есть возможность задать вопрос вам как основателю и лидеру движения Антимайдан, — обратился к Хирургу посетитель кофейни. — Как в наших реалиях нам, патриотам России, бороться с так называемой «пятой колонной» и возможными цветными революциями, чтобы не было повторения Грузии и Украины на нашей Родине?
— Один только выход, парни: надо быть вместе, — утвердительно начал Залдостанов и зашёл к вопросу издалека. — Наступил такой период, когда мы сильно изменили свои планы — это был 2008 год. Тогда мы сами себе сказали, что поддержим русский Севастополь, который борется с унижением. Для меня по-другому это не назовёшь, это ситуация, которая там была. Вот эти флаги навязанные, эта искусственная украинизация, трезубец, который воткнули в тело Севастополя. Для меня это было совершенной несуразицей, которую иначе, как унижением, не назовёшь.
По словам Хирурга, именно тогда он решил вернуть Крым и Севастополь России. Также он заметил, что даже у президента не было планов присоединять полуостров, но были у него.
— Спустя шесть лет мы стали свидетелями чуда: мысли материализовались. Когда произошло то, во что никто не верил, а нас называли сумасшедшими. Если вы смотрели фильм (Крым. Путь на родину, — прим. ред), который выпустили по русской весне, там президент России давал интервью. Для меня было удивлением, что политик такого ранга настолько откровенно говорит о Севастополе и тех событиях, которые там проходили. И я помню его слова, он сказал, что у него не было никаких намерений возвращать Крым либо Севастополь. Я был с ним и слышал эти слова, но могу сказать, что такие намерения были у меня. Я сам рождён на Украине, всё детство прожил в Севастополе, потом жил в Москве. И для меня это всё единая страна, которую раздербанили предатели.
Александр Залдостанов и Сергей Глаголев. Фото Игоря Ермоленко
Отвечая на вопрос, Хирург назвал объединение главной целью Антимайдана и способом борьбы с «пятой колонной».
— Только консолидация единомышленников способна многому противостоять и многое победить. Для меня символом противостояния стал Севастополь. Я вышел тогда на площадь Нахимова, но не знал, что сказать людям. У меня язык штопором стоит, я сказать ничего не могу. У меня вырвалось только одно «Теперь можно и умереть», когда я увидел подымающийся российский флаг. Я считаю, что в этом и была роль «Антимайдана». Вся наша жизнь последнего десятилетия — это «Антимайдан».
Дальше слово взял Сергей Глаголев. Он посоветовал пришедшим «дружить с головой» и пояснил, что «майданы» возникают на популистских заявлениях.
— Каждой женщине жену, а каждому мужику по бутылке водки, — привёл пример призывов к «майдану» Глаголев, перефразировав известное высказывание, приписываемое Жириновскому. — Включайте мозги, и тогда ничего у нас не будет.
Следующий вопрос был отвлечён от политики, он касался создания мотоцентров во всех регионах страны. Но, отвечая, Залдостанов снова заговорил об идеологии.
Белгородский мотоциклист поинтересовался, способствуют ли «Ночные волки» появлению таких мест, где мотоциклисты могли бы остановиться на станции техобслуживания, поставить транспорт в гараж или переночевать.
— Это задача каждого из наших отделений, которые уже есть в более чем половине регионов России, но и не только там, а ещё и в Европе, — сказал Хирург и немного отвлёкся. — Поразительно, но несмотря на то давление, которое было оказано, у нас очень много заявок из Европы, чтобы стать «ночным волком». И это очень характеризует настроения европейцев. Я задал им вопрос, «зачем вам “Ночные волки”?» Ведь вы там живёте в Германии, где эта культура сильно развита. У вас куча всяких клубов, причём явно противоположной идеологии с нами. Всякие там «Ангелы ада», какие-то там ещё «Бандидосы», «Аутлосы», зачем вам «ночные волки»? Они отвечают мне, «потому что это из России. Потому что там есть дух, дух России». Уже эти вещи люди там понимают.
Ответы Залдостанова всякий раз получались длинными и не всегда отражали суть вопроса. Но в итоге на просьбу мотоциклиста Хирург пообещал создать что-то подобное на базе АСК «Вираж».
«Спустя шесть лет мы стали свидетелями чуда: мысли материализовались». Фото Игоря Ермоленко
Следующий вопрос прозвучал от Арины Пономарёвой, молодой учительницы литературы из 45-й школы. Она спросила, какой будет тема следующего байк-шоу, перед этим рассказав об особом духе патриотизме на одном из прошлых фестивалей, который до сих пор вдохновляет её на работу с детьми.
— В 2012 году я побывала на вашем байк-шоу, и это до сих пор в моей душе и в моём сердце. На митинге взрослые брутальные дядьки плакали, поэты читали трогательные стихи. Весь тот дух патриотизма для меня очень близок. Я работаю учительницей, и в работе с детьми для сценок часто что-то беру из вашего байк-шоу.
Залдостанов рассказал другую историю, связанную у него с тем событием.
— Я помню, когда уже после программы меня стащили за ногу СБУшники (Служба безопасности Украины, — прим. ред), сказали идти с ними. Я подумал, что меня будут арестовывать. Они отвели меня за вип-зону, там у них была накрыта поляна. Они разлили вискаря и сказали «мы хотим выпить за дерзость». Они сказали, что как люди меня понимают и поддерживают, но как власти — будут бороться. Аминь, до встречи на баррикадах. Мы чокнулись и разошлись, а сейчас некоторые из них работают в структурах ФСБ. Человеческое победило, как говорится. Сердце может заменить разум, но разум сердце не заменит.
Отвечая на вопрос Арины Пономарёвой, Хирург сказал, что на следующем байк-шоу попытается сформулировать концепцию государства, опираясь на идеи писателя Александра Проханова о создании «Пятой Империи» (четвёртой была Сталинская). После этого учительница литературы попросила Хирурга прочитать отрывок какого-нибудь стихотворения. Тот отказался.
На фоне Хирурга ректор Глаголев казался немного заскучавшим. Почти всё время молчал и лишь изредка выступал модератором, передавая слово от одного участника встречи другому.
— Таня, задавай свой вопрос, — обратился Глаголев к чиновнице из управления молодёжной политики, особенно это подчеркнув.
Таня спросила Хирурга об уровне патриотизма среди молодёжи в России и поинтересовалась, как его поднять. Хирург ответил, что только собственным примером, как это делает он сам. Об уровне патриотизма он не ответил, пояснив, что «сейчас всё меняется».
Рассказал Залдостанов и о своём отношении к безопасности на дорогах. По его словам, он даже стал надевать шлем во время езды, хотя раньше этого никогда не делал, «за что меня часто попрекала “пятая колонна”».
«Вся наша жизнь последнего десятилетия — это «Антимайдан». Фото Игоря Ермоленко
Я сам любитель поездить без шлема. Люблю чувствовать этот запах, чтобы был ветер, чтобы трепал волосы. Но если я еду без шлема, то никогда не возьму пассажира. Да и сам в последнее время, скрепя зубами, надеваю его.
— Вы называете себя другом Владимира Путина, — обратился я к Хирургу, и мой вопрос оказался последним на встрече. — В то же время вы получаете огромные президентские гранты.
— Огромные, огромные гранты получили, — выразил иронию спикер.
— Средние президентские гранты составляют около двух миллионов рублей. Вы за полтора года получили 41 миллион. Это напрямую связано с вашей дружбой?
— Это никак не связано, — ответил Залдастанов. — Наша дружба несёт в себе иррациональные мотивы. И если ты посмотришь, когда мы их получили и на что, то ты поймёшь, что там о тех цифрах и идёт речь. Только в последние годы нам стали чем-то помогать, до этого мы 20 лет жили без всяких грантов и делали всё-то, что делаем сейчас. И делали бы, но, может, масштабы были бы поменьше.
Однако Залдостанов не стал отрицать, что однажды Путин помог ему в личном вопросе.
— Единственное, что я у него попросил, это было убрать «Швондера» с порога моего дома. Под «Швондером» я понимаю чиновника, который выписал мне чёрную метку о выселении из Нижних Мневников (там находится байк-центр «Ночных волков», — прим. ред). Путин мне ничего не ответил тогда. Но я помню, когда мы с колонной поехали в Севастополь, я что-то почувствовал и засунул телефон между шлемом и ухом. И, знаешь, потом прозвучал звонок, и мне тётка ледяным голосом говорит: «вам звонят из приёмной премьера. Вам просили передать, что «Швондер» вас больше не побеспокоит», — отрезал Залдостанов, а вокруг раздался громкий смех. — «Швондер» сразу же перестал ко мне приходить.
— Давайте дадим Александру чаю попить, — обратился к присутствующим Глаголев и попросил на этом закончить вопросы.
Игорь Ермоленко
www.go31.ru