Сегодня: Четверг, 09 Июля 2020 года
Культура

«Простить себя». Белгородский молодёжный театр «Спичка» собрал аншлаг на спектакле по творчеству Анны Ахматовой

  •   Ильяс Горский  •   go31.ru   •   9160
«Простить себя». Белгородский молодёжный театр «Спичка» собрал аншлаг на спектакле по творчеству Анны Ахматовой




В музее-мастерской художника Станислава Косенкова с аншлагом прошёл поэтический спектакль «Простить себя» молодёжного независимого театра «Спичка». Это постановка по пьесе астраханской актрисы и драматурга Галины Лавриненко по произведениям и биографии русской поэтессы Серебряного века Анны Ахматовой. Три актрисы, три сущности героини: любовь, муза и материнство рассказывают о судьбе женщины, поэтессы и матери. 


— «Простить себя» переживает второе рождение. Раньше спектакль был более женственным. Теперь он стал жёстче. Так сложилось. Многое произошло, — говорит режиссёр Оксана Половинкина. — Актёры выросли, во мне самой произошли внутренние, смысловые перемены. На новое прочтение и режиссуру спектакля повлияла наша поездка с «Прости себя» на фестиваль «Театромагия». У меня появился новый опыт и знания, благодаря учёбе в ГИТИСе. Бесспорно, важным для меня в осмыслении и пьесы, и творчества Ахматовой стало знакомство с автором - астраханской актрисой и драматургом Галиной Лавриненко. Кстати, сейчас мы вместе учимся у Иосифа Райхельгауза на первом курсе режиссёрского факультета ГИТИСа. Мы с Галиной много говорили о том, что творчество Анны Ахматовой ею взято за основу, но, по сути, эта пьеса о любой женщине, судьбе и выборе, который в жизни приходится делать каждой из нас.


«Простить себя». Белгородский молодёжный театр «Спичка» собрал аншлаг на спектакле по творчеству Анны Ахматовой


В музее-мастерской художника Станислава Косенкова, фото Александра Барышева


Рязанский режиссёр Владимир Дель ставит на малой сцене белгородского драмтеатра спектакль по рассказам Захара Прилепина. Он давно следит за творчеством своей коллеги Половинкиной, просматривая видео её постановок, размещённое в Ютубе. Теперь они познакомились, и он впервые увидел её работу вживую. 


— Как сделан этот спектакль? Да никак. Чёрная штора, два маленьких фонарика и стол. А мы всё жалуемся, что у театра нет денег, нет возможностей. Оказывается, ничего не нужно, кроме человека и его души, который выходит к зрителю и не боится быть откровенным, не боится говорить о своих страданиях. Эта троица повествует о человеческом пути, наполненном болью, — не скрывает эмоций режиссёр Владимир Дель. — Очень красивый спектакль: чёрные одежды, белые шеи, одухотворённые лица девушек. В этом есть, на мой взгляд, визуальное соответствие поэзии Анны Ахматовой. Минимализм, скупость и ясность смыслов. В спектакле есть тонкие и точные режиссёрские находки. Магический спектакль, он сделан из ничего и из мельчайших движений человеческой души. Оксана Половинкина — человек-свечечка. Мастер. У неё есть душа, и она не боится не понравиться.


«Простить себя». Белгородский молодёжный театр «Спичка» собрал аншлаг на спектакле по творчеству Анны Ахматовой


Любовь, муза и материнство рассказывают о судьбе женщины, поэтессы и матери, фото Александра Барышева


«Спичке», не имеющей собственных подмостков, импровизированную сцену предоставила Анна Косенкова — хранительница музея-мастерской художника Станислава Косенкова. И теперь она надеется продолжить дружбу с молодёжным театром.


— Постановка Оксаны Половинкиной «Простить себя» — какая-то медитация. Я чокнутая в том смысле, что могу находиться «под ударом» какой-то книги, какого-то музыкального произведения. Сегодня я «под ударом» этого спектакля, — делится впечатлениями Анна Косенкова. — Безусловно, талантливая работа режиссёра и сильная драматургия. Чувствуется, что пьеса написана женщиной, пропустившей поэзию и события жизни Анны Ахматовой через своё сердце, через свой жизненный опыт. Я думаю, что мы ещё будем сотрудничать с Оксаной и её «Спичкой».


«Простить себя». Белгородский молодёжный театр «Спичка» собрал аншлаг на спектакле по творчеству Анны Ахматовой


Рязанский режиссёр Владимир Дель давно следит за творчеством своей коллеги Половинкиной, фото Александра Барышева


«Простить себя». Белгородский молодёжный театр «Спичка» собрал аншлаг на спектакле по творчеству Анны Ахматовой


"Магический спектакль, он сделан из ничего и из мельчайших движений человеческой души", фото Александра Барышева


«Простить себя». Белгородский молодёжный театр «Спичка» собрал аншлаг на спектакле по творчеству Анны Ахматовой


В музее-мастерской Станислава Косенкова были заняты все зрительские места, фото Александра Барышева






Анастасия Гладкова

www.go31.ru





В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер.

В этой связи редакция временно закрывает возможность комментирования на сайте.

Вместе с тем мы с уважением относимся к праву каждого читателя высказывать свое мнение, поэтому мы оставляем возможность обсуждения новостей в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google+ и Twitter.