Прохоровский районный суд, признав частичную вину медицинского персонала родильного отделения, взыскал с больницы компенсацию вреда, причинённого здоровью ребёнка.
Как сообщили в пресс-службе Белгородского областного суда, после родов у мальчика был диагностирован ряд заболеваний, в том числе связанных с повреждением центральной нервной системы. В своём исковом заявлении мать ребёнка пояснила, что ДЦП и ещё несколько серьёзных заболеваний, которыми страдает её сын, стали следствием неквалифицированных действий медицинского персонала родильного отделения больницы.
Женщина инициировала проведение комиссионной судебно-медицинской экспертизы, которая подтвердила, что в неблагоприятном исходе родов и причинении вреда здоровью ребёнка имелась частичная вина медицинского персонала. Врачи, принимавшие роды, допустили ошибку: выбрали неверную тактику и не выполнили необходимую операцию кесарева сечения. Вместе с тем, эксперты отметили, что заболевания ребёнка могли стать следствием сочетания родовой травмы с неблагоприятными факторами периода внутриутробного развития.
— Мы в суде подробно всё разобрали, — поделился с нашим корреспондентом главврач Прохоровской районной больницы Олег Ждановский. — У женщины не было показаний к родоразрешению путём кесарева сечения. Прямой вины медиков суд не усмотрел. Указать на то, что мы покалечили ребёнка, не смог даже эксперт. Если бы вина акушеров была стопроцентной, то я думаю, сумма компенсации была бы другой.
Ребёнок родился летом 2013 года, и семья долго думала и сомневалась, стоит ли вообще связываться с судами.
— Нашёлся адвокат, который пообещал им горы несусветные. Они приходили ко мне, говорили о том, чтобы мы дом им купили с удобствами, коляску специальную, машину. Сначала они просили три миллиона рублей, потом десять, — добавил руководитель больницы. — Мы не отрицаем факт родовой травмы. Понимаете, у каждого ребёнка прошедшего через родовые пути есть травмы. А когда ребёнок внутриутробно скомпрометирован, то даже обычные роды могут привести к таким последствиям. Эксперты пришли к выводу, что операция в этой ситуации снижает детскую смертность, диагнозы же остаются прежними.
Прохоровский райсуд требования истицы удовлетворил частично. Больница выплатит матери ребёнка 320 тысяч рублей. Как отметила помощник председателя Белгородского областного суда Ирина Сазонова, решение ещё не вступило в законную силу. Оно возможно будет обжаловано. И скорее всего, будет обжаловано истицей.
— Мы помогаем этой семье, больница тратит свои деньги, помогает с лекарствами и питанием. Апелляцию мы подавать не будем, — заключил Олег Ждановский.
Оксана Булгакова
www.go31.ru