В Октябрьском райсуде Белгорода состоялись прения сторон по делу врача Зелендинова. Гособвинение запросило для медика, после удара которого в приёмном отделении горбольницы №2 умер пациент, десять с половиной лет колонии строгого режима. Защита подсудимого просит суд переквалифицировать обвинение.
Адвокаты Ильи Зелендинова не согласны с судебно-медицинской экспертизой, которая стала ключевым доказательством обвинения в этом деле. Защита считает, что следствие изначально выбрало версию, которая бы в дальнейшем помогла суду принять решение о виновности врача.
Напомним, что по заключению судебно-медицинской экспертизы, «смерть потерпевшего наступила от острой сердечной недостаточности с прекращением сердечной деятельности, явившейся проявлением рефлекторной остановки сердца вследствие нанесённого в шею удара». Адвокат Сергей Амфитеатров пригласил в суд доктора медицинских наук, сотрудника центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Министерства обороны РФ Сергея Леонова, который раскритиковал заключение белгородского эксперта. Ознакомившись с материалами дела, он не увидел признаков рефлекторной смерти, а вот с тяжёлой черепно-мозговой травмой согласился. Ходатайство защиты о проведении повторной экспертизы суд отклонил, а о допросе судмедэксперта, давшего заключение, не возражал.
Обвиняемый в смерти пациента белгородский врач Илья Зелендинов
В своём выступлении Амфитеатров рассказал, что эксперт Машков буквально в судебном заседании изменил свои выводы относительно того, чем же был нанесён удар: кулаком или выступающими основаниями пальцами кисти. Эксперт описал в заключении гематому на сонной артерии, но не смог объяснить отсутствие повреждения кожи в области удара. Также в экспертизе отсутствуют фотографии повреждений, причиной чему эксперт назвал сломанный фотоаппарат.
— По столь резонансному делу во всём Белгороде не нашлось фотоаппарата, чтобы сфотографировать повреждения на трупе?!, — заявил в суде Сергей Амфитеатров. — Боюсь, судебно-медицинская экспертиза является самым слабым звеном в позиции обвинения по этому уголовному делу и в дальнейшем усложнит судьбу приговора. Сомнения в достоверности выводов эксперта, высказанные Леоновым, стали тому подтверждением.
К слову, именно показания Сергея Леонова старший помощник прокурора Белгорода Ольга Хоботкина попросила суд не учитывать при вынесении приговора.
Адвокаты Сергей Амфитеатров и Юлия Логвинова общаются со своим подзащитным
Кроме того, во время судебных прений было отмечено, что в крови погибшего содержалось 1,98 промилле алкоголя (почти бутылка водка, отметили адвокаты, — Прим.ред.), и экспертиза выявила ряд заболеваний, которые были вызваны и усугублены употреблением алкоголя. Также вскрытие подтвердило у погибшего желудочное кровотечение, а врач, который осматривал Вахтина, отправил его в терапевтический корпус с предположительным диагнозом «эпилепсия».
По мнению защиты, всё это свидетельствуют о том, что врач Зелендинов действительно пошёл в другой корпус больницы только для того, чтобы оказать помощь и осмотреть больного, а не бить его. Кроме того, как стало ясно из исследованных в суде материалов уголовного дела, Зелендинов никакими специальными навыками нанесения ударов не владеет.
Защита попросила суд приговорить врача Зелендинова к условному сроку
Адвокаты медика попросили суд переквалифицировать его действия на ч. 1 ст. 109 УК РФ и ч. 1 ст. 116 УК РФ.
— При назначении наказания прошу учесть положительные характеризующие данные о личности моего подзащитного и такие смягчающие обстоятельства, как совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств и противоправность и аморальность поведения потерпевших, явившегося поводом для преступления. При таких обстоятельствах, наказание прошу назначить условно, — закончил своё выступление в прениях Сергей Амфитеатров.
В судебных прениях сторон участвовал и обвиняемый Илья Зелендинов. Вот что он сказал:
Оксана Булгакова, фото автора
www.go31.ru