Количество платных парковок в Белгороде увеличиваться больше не будет, бесплатные полчаса не уменьшат. Зато снизят стоимость парковочных абонементов, а требования распространённой в социальных сетях петиции за отмену платных парковок изучат. Об этом на пресс-конференции заявил журналистам руководитель департамента городского хозяйства администрации Белгорода Сергей Куликов.
Расширять платное парковочное пространство мэрия не планирует
— Мы изучали мировой и российский опыт, учли, что для содержания белгородского парковочного пространства используются бюджетные деньги, — объяснил Сергей Куликов. — С учётом второго этапа ввода платных парковок и уменьшения бесплатного времени парковки, мы вышли на нулевой баланс.
По словам чиновника, бесплатного получаса достаточно, чтобы зайти в магазин, что подтверждает и мировая практика.
Сергей Куликов привёл статистику, согласно которой одним парковочным местом в течение рабочего дня с 8.00 до 20.00 может пользоваться 13 — 15 человек, тогда как в бесплатный час в день одно машиноместо занимали не больше 5 — 6 машин.
Тем не менее, развивать платное парковочное пространство в дальнейшем мэрия не планирует.
Представитель мэрии ответил и на жалобы белгородцев о невозможности припарковаться у детской поликлиники № 1. Он сообщил, что рядом с медучреждением оборудуют плоскостную парковку. Такая уже находится возле горбольницы №2, где бесплатное время стоянки составляет 2 часа.
Стоимость плоскостных парковок и мест вдоль дорог
Стоимость парковочных абонементов на пространстве городской дорожной сети (вдоль дорог) теперь снизится: резидентам (проживающим в зоне платной парковки) парковочная сессия на месяц обойдётся в 2 300 рублей, нерезидентам её снизили с 7 тысяч рублей в месяц до 3 900 рублей.
Что касается плоскостных парковок, то выделенные площадки, рассчитанные на 80 машиномест, обойдутся в 2 700 в месяц резиденту, нерезиденту — 4 300 рублей. Более 80 мест —1 600 и 2 700 рублей соответственно. Также появится возможность оплачивать через банковские терминалы.
Парковочный проект был запущен в Белгороде в ноябре 2014 года. В мае 2016 года завершили его второй этап.
«Отдельные должностные лица у Центрального рынка ещё хулиганят»
В центре Белгорода находится 2519 парковочных мест, в том числе 223 кармана и 398 мест на пяти плоскостных парковках, установлено 66 паркоматов.
— На Центральном рынке уже можно «стать», — привёл аргумент за платные парковки Сергей Куликов. — Там, конечно, ещё «хулиганят» отдельные должностные лица и иногда выставляют полосатые фишки, ограждения. Такие факты мы пресекаем, и теперь каждый может спокойно припарковаться, сходить на рынок и в поликлинику.
Обратная сторона введения платных парковок — заполненные автомобилями дворы жилых домов. Единственный законный способ борьбы для жильцов, как посоветовали представители мэрии — установка шлагбаумов. Ими огорожено уже более 180 белгородских дворов.
«Руководители компаний и госучреждений должны сами заботиться о своих сотрудниках, закупать им парковочные карты»
Руководители некоторых госучреждений обращаются в администрацию Белгорода с просьбой разрешить им парковаться бесплатно.
— Мы отвечаем отказом, — заявил Куликов. — Закон одинаков для всех. И около администрации Белгорода парковка теперь тоже платная. Руководители компаний и госучреждений должны сами заботиться о своих сотрудниках, закупать им парковочные карты или создать свои служебные парковки внутри дворов.
Некоторые автомобилисты, паркуясь на платных парковках, стали завешивать номера машин, чтобы скрыть их. Теперь операторы фиксируют такие инциденты и каждый день данные передают данные в ГИБДД. Плоскостные парковки в Белгороде работают в автоматическом режиме с удалённым управлением.
О петиции против платных парковок
Глава департамента городского хозяйства мэрии Белгорода прокомментировал сбор подписей за отмену платных парковок в Белгороде. Он пообещал, что сокращать бесплатные полчаса парковки никто не собирается. Напомним, что петицию с просьбой отменить платные парковки, распространяемую в социальных сетях, горожане хотят адресовать президенту Путину.
— Мы изучим суть петиции и отреагируем, — пообещал Сергей Куликов.
В мэрии Белгорода прогнозируют, что в 2016 году пользователи платных парковок заплатят в бюджет города более 28 миллионов рублей. На начало июня это было около 14 миллионов рублей. Ожидается, что нарушители пополнят штрафами городскую казну на 13 миллионов рублей.
Фото Оксаны Булгаковой
Мнение горожан:
Николай Мишков, пенсионер:
— Платная парковка —одно большое неудобство. Непонятно как платить. Эксплуатация машины и так стоит дорого — бензин, обслуживание, теперь еще и парковка. Все это вряд ли ведёт к тому, что пенсионерам, малоимущим и вообще людям с низким достатком становится удобнее и комфортнее жить.
Николай Смальченко, таксист:
— Я хорошо отношусь к введению платных парковок. Они, безусловно, нужны. Иначе люди свои машины на дорогах бросают — ни проехать, ни объехать. Платные парковки и количество мест увеличивают, и трафик уменьшают, а, следовательно, средняя скорость движения увеличивается. На мой взгляд, надо ещё расширить платную зону.
Светлана Золотарева, директор фотосалона
— В целом не нравится, как функционирует платная парковка в Белгороде. Места для резидентов стоят очень дорого. Сами паркоматы ломаются. Возмущает, что бесплатное время стоянки сократили в два раза до получаса. За это время невозможно успеть, например, в поликлинику. Для бизнеса тоже сплошной негатив. Большинство рабочих мест расположено в центре, и многим для работы необходим автомобиль. Платить по 300 рублей в день только за парковку? Люди столько не зарабатывают.
Анастасия Гладкова, Даниил Световой
www.go31.ru