Лидер белгородского рок-бэнда «Дереvо» Даниил Колегаев три года живёт в Москве, выступая с концертами как в разных городах. Музыкант рассказал сайту Go31.ru, вдохновляет ли его столица, почему не хочет возвращаться в Белгород и когда приедет с концертом и новыми песнями.
— Даниил, в каком состоянии и составе сейчас группа «Дерево», и когда ждать ближайших концертов?
— У меня кончилось терпение играть с музыкантами на два города, и я решил начать работать с местными московскими ребятами. Долго, тщательно подбирал людей. Хотелось сразу же с первой репетиции начать играть. Они нашлись. Отыграли уже электрический и акустический концерты. Ближайший концерт в Москве будет 21 января в клубе «Китайский лётчик Джао Да», а в Белгороде будет традиционный рождественский концерт в музее-мастерской Станислава Косенкова. Там я буду играть акустику.
— Ты три года назад уехал в Москву. Сам себя как ощущаешь — всё ещё белгородцем, уже москвичом или гражданином мира?
— Я бы с удовольствием вернулся в Белгород, но я не знаю, чем зарабатывать деньги и чем заниматься в плане творчества. К Москве я уже прикипел. Я говорил тебе года два назад, что когда-нибудь, наверное, вернусь. Как в песне: «пионеры ещё вернутся умирать на Васильевский остров». Но в ближайшей перспективе этого не вижу. Опять же я приезжаю в Белгород, но больше одного-двух дней не выдерживаю, дом уже тут.
— Москва вдохновляет на новые песни">
— Когда я приехал сюда, 90 процентов песен из альбома «Звёзды сердец» были написаны здесь. Но они же редко пишутся. Здесь есть мотивация что-то делать. Там, в Белгороде, я делал что-то вопреки всему. Потому что понимал, что если не буду делать — не буду расти. Поэтому я и проводил никому не нужные фестивали, возил сюда музыкантов. Люди, конечно, ходили, им нравилось, но всё это было бедно. И однажды я понял, что всё, что я сделал всё, что мог, в Белгороде. И тогда надо было уезжать.
[i]— А в чём чувствовал сопротивление?
— Я не видел развития. Мы играли, кто-то приходил на концерты. Делал очередную свою выставку. И что дальше? Ходил один и тот же народ. Его становилось всё меньше, меньше. И я понял, что если я останусь, то превращусь в несчастного человека. Остановлюсь на месте в плане саморазвития и начну деградировать.
Фото Аллы Григорьевой
— Какие самые яркие музыкальные впечатления ты получил за последние полгода?
— Их нету, я же вообще стараюсь музыку не слушать. Только сhillout, джаз, мне чем меньше поют, тем лучше. Moby слушаю уже лет восемь и продолжаю слушать. От всего остального я устал, особенно от русского рока.
— Новые песни у «Дерева» есть?
— Да, написаны четыре песни, скоро выпустим новую пластиночку. Смысла записывать альбомы сейчас нет.
— О чём они?
— Всё это самокопание плюс какие-то вещи, которые происходят вокруг. То, что творится в стране, просто не поддаётся никаким комментариям и осмыслению. Я правда не умею прямо говорить, у меня образное мышление. Плюс две старые песни в новых аранжировках. В клубе «Гоголь» 7 января будет новая выставка моей графики. С того момента, как московские ребята стали со мной играть, у меня снова попёрло. Я думаю, будет новый виток.
Мария Литвинова
www.go31.ru