Туристам из Египта, которые не смогут приехать в аэропорт за своим багажом, прилетевшим в Белгород отдельно, доставят вещи прямо домой. Об этом в пресс-руме Интерфакса заявили представители АО «Белгородавиа».
— Багаж жителей нашего региона будет направляться для доставки с помощью авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта Внуково в Белгород. На официальном сайте аэропорта, в разделе «Пассажирам» создана страница для отслеживания багажа, прибывающего из Египта, — рассказала начальник службы организации перевозок АО «Белгородавиа» Валерия Волокитина. - Весь багаж пассажиров рейса 3024 авиакомпании «Уральские авиалинии», прилетевших 7 ноября, сейчас находится в аэропорту Белгорода. Первая партия багажа прибыла вчера, 9 ноября, остальное - 10 ноября. Сотрудники аэропорта обзванивают владельцев багажа по телефону. Пассажиры, которые не смогут приехать в Белгород для получения багажа, должны сообщить нам об этом. Мы договорились с Почтой России, и багаж им привезут по месту жительства.
7 ноября прибыл борт с 217 белгородцами авиакомпании «Уральские авиалинии» из Шарм-эль-Шейха. Этим же самолётом 109 туристов отправились вместо Египта в Турцию. Представитель туристической компании Светлана Никулина, рассказала, что этим туристам даже повезло. Они попали в условия более комфортные, чем планировали в Египте. 14 ноября ожидается возвращение 229 белгородцев из Хургады. Затем все полеты в Египет прекратятся.
Начальник службы организации таможенного контроля Белгородской таможни Андрей Стрижаков уверил, что ситуация для его службы стандартная. Все процедуры с багажом четко регламентированы и проводятся всегда. Поэтому проблем, по его словам, возникнуть не должно.
— 229 пассажирам, которые вернутся из Египта в Белгород 14 ноября, мы рекомендовали заранее подготовить перечень всех своих вещей, письменно их задекларировать, чтобы в Белгороде оформление прошло быстрее. Это обычная процедура в случаях, когда багаж путешествует отдельно от хозяина. Предыдущий рейс был оформлен нами без задержек. Мы учли количество пассажиров и максимально увеличили число рабочих мест.
У белгородев, забронировавших туры в Египет, есть несколько вариантов: оставить валютный эквивалент потраченной суммы на депозите туроператора и потом воспользоваться этими деньгами в течении года, перебронировать на другие направления или потребовать возврата денег. Как объяснила начальник отдела защиты прав потребителей белгородского управления Роспотребнадзора Елена Хетагурова, туристические компании обязаны вернуть клиентам полную стоимость путевки, так как данная ситуация признана форс-мажором.
— Отказ туристической компании возвращать сто процентов суммы является основанием для подачи иска в суд, — пояснила Елена Хетагурова. — Специалисты Роспотребнадзора привлекаются судом для экспертного заключения действий туроператора. В этой ситуации возникли обстоятельства непреодолимой силы. Турагент обязан аннулировать сделку и вернуть деньги. Наши сотрудники консультируют по специально организованной для этого горячей линии по телефону 8-800-747-26. Телефон общественной приемной регионального управления Роспотребнадзора 34-41-35.
Представители туристических компаний говорят о том, что если россияне будут массово требовать возврата денег, туристический бизнес в стране может рухнуть.
Руководство аэропорта и туроператоры, несущие большие потери, ищут альтернативы Египту. Туристические компании пытаются перебронировать путевки в Египет на Турцию, Вьетнам, Таиланд и Кипр. Некоторые из них уже открыли продажу туров на Гоа (Индия) с вылетом из Белгорода 30 ноября и 10 декабря.
Анастасия Гладкова
www.go31.ru