Белгородские дальнобойщики присоединились к новой забастовке против системы сбора платежей «Платон», которая в субботу началась по всей России. Водители отказались выезжать на работу и остались стоять на базах, заказы на перевозки в ближайшее время приниматься не будут.
Лидер белгородского профсоюзного движения дальнобойщиков Александр Рыжов сообщил нашему корреспонденту, что водители будут бастовать больше недели. Сколько человек принимают участие в акции, он не знает.
— Забастовка будет проходить с 20 февраля по 1 марта, — пояснил Рыжов. — Профсоюз дальнобойщиков сделал SMS-рассылку, и люди отказались выходить на работу. Собираться все вместе на трассе, как раньше, мы не будем. Сколько именно человек участвуют в забастовке, я не знаю, у кого-то висят кредиты, у кого-то другие какие-то обстоятельства для неучастия.
Всего по данным СМИ в акцию поддержали водители из 43 регионов России, помимо «Платона» их смущает возможное повышение акцизов на топливо. В Подмосковье участники съезжаются на стоянку в Химках, где уже сложился своеобразный центр протестного движения дальнобойщиков. В Санкт-Петербурге водители большегрузов этой ночью организовали протестный лагерь в районе Дыбенко.
Протесты против системы оплаты километража на федеральных трассах начались в середине ноября. В Белгороде акции протеста собирали от 100 до 200 фур на дорогах. После забастовок Минтранс пообещал снизить штрафы для предпринимателей.
Система «Платон» была создана с целью взимания платы с автомобилей, масса которых превышает 12 тонн. Правительство считает, что именно они причиняют наибольший урон трассам федерального значения. Сбором денег занимается компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», половиной её акцией владеет Игорь Ротенберг, сын бизнесмена Аркадия Ротенберга, который считается близким другом президента РФ Владимира Путина.
Игорь Ермоленко
www.go31.ru