На носу выборы, а жители северной части Белгорода голосовать не хотят – «никому не верят». Девять лет назад их услышали, и в районе появился Центр общей врачебной практики. Но 21 июня 2016 года Евгений Савченко подписал распоряжение о реорганизации мини-поликлиники на Гринёвке. Теперь людям (в основном – пожилым) придётся ездить по талонам на Садовую – в поликлинику №4. Они считают, что это неудобно и далеко, а потому стали возмущаться.
Писали письма премьер-министру Медведеву, местным депутатам, никто не отреагировал, и в итоге 6 сентября люди вышли на митинг. Корреспондент Go31 Юлия Тимофеенко собрала мнения сторон конфликта.
«Спортсменам нужен диспансер»
О том, что на месте лечебного центра появится диспансер для спортсменов, жители Гринёвки узнали из СМИ уже после того, как уведомили власти об акции протеста.
— От открытия в Белгороде нового медучреждения [лечебно-физкультурного диспансера] выиграют и юные спортсмены, и горожане, – написали в «БелПрессе». Единственное действующее в регионе отделение лечебной физкультуры и спортивной медицины, по информации издания, с нагрузкой не справляется: в прошлом году план посещений был на половину больше нормы – 158%.
Организатор митинга, местная жительница Оксана Савельева отправляла письмо в департамент здравоохранения с вопросами по поводу грядущего закрытия центра. Ей ответили, ссылаясь на поручение президента России от 6 ноября 2012 года о восстановлении системы врачебно-физкультурных диспансеров по всей стране. Согласно ему, диспансер необходим при численности населения от 500 тысяч человек. В Белгородской области – 1,5 миллиона людей, следовательно, региону не хватает ещё двух таких учреждений.
— Построили бы новый диспансер для спортсменов. Мой сын спортсмен, я знаю, что там [где находится отделение лечебной физкультуры] здание старое, туча людей – не очень комфортно, но зачем делать именно так? — недоумевает Савельева.
При этом жители недоумевают: почему снесли роддом на Некрасова? Его можно было бы приспособить под диспансер, но на месте роддома появится точечная застройка из трёх домов.
«Центр оставим, только на Гоголя»
Накануне митинга, 5 сентября, руководитель комитета по управлению Западным округом Александр Немыкин и представители департамента здравоохранения области встретились с активистами ТОСов. На ней власти пообещали организовать офис врача на 180 квадратов в муниципальном помещении на улице Гоголя, а в Центре оставить кабинет для неотложной помощи горожанам.
— Нас собрали там человек десять, — рассказала корреспонденту Fonar.TV Галина Цыгулёва, которая была на встрече. — Говорят: «Донесите до своих людей, что эта поликлиника закрывается». Мы в ответ им предлагали открыть на Гоголя их спортивный диспансер.
«Яндекс.Карты» показали маршрут от центра на Привольной,1 до улицы Гоголя, 39. Пешком туда можно добраться за 20 минут (1,7 км), на машине — за 8, автобусы туда не ходят.
«Чем не угодил лечебный центр на Привольной?»
В официальном письме департамента здравоохранения сказано, что решение о реорганизации центра приняли после проверок Росздравнадзора и «неоднократных жалоб от населения».
В департаменте пишут, что в медучреждении не хватает кадров: на 10 тыс. жителей в центре приходится шесть врачей, при норме – 25. Население не проходит диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры из-за отсутствия врачей с необходимой специальностью и лицензией. Люди мало ходят в поликлинику: по статистике один человек ходит к доктору 2,2 раза в год, по области уровень – 8,2. Некоторые пациенты (56%) не осматривались от 1 до 7 лет.
Всё это влияет на смертность населения: на Гринёвке (в одном из старых районов Белгорода, где основной контингент – пожилые жители) коэффициент равен 14, по городу – 10,5.
Ответ из департамента работники центра называют «анекдотом»:
— Нехватка специалистов есть везде. Пусть они покажут, где её нет.
Главврач центра Нина Козютенко отказывалась от комментариев прессе — работала в Центре. «Она никому не нужна, — констатировала заведующая отделом кадров Галина Куликова. — Ей и главной медсестре ничего не предлагали в связи с сокращением. Сказали: «Уведомите их». Аргументы такие: у нас свои кадры и «она нам не нужна». В департаменте задавали вопрос – почему? Про главную медсестру сказали, что та отказалась от предложенной должности».
Главный врач поликлиники №4 Николай Болтенков рассказал сайту Go31, что приток жителей из Гринёвки (13,5 тыс. человек) для его учреждения не проблема.
— До 2007 года эти люди были [закреплены] за нами, — поясняет Николай Болтенков. — Каждый день из Гринёвки к нам приезжает по 53 человека, в неделю больше трёхсот тех, кто не числится в нашей поликлинике. И они не создают очередь. В лечебном центре не сделают ни ЭКТ, ни флюорографию, ни забор крови. А здесь и флюроограф, и ЭКГ, и мамография. Кто же поднимает людей на митинг? Народ или врачи? Вы бы пошли в гипермаркет или простой ларёк? Туда, где предлагают всё, или только терапевтические услуги? Они [работники центра] жалуются, что врачи трудятся по три смены – так это норма. У каждого есть расписание, и эти стандарты работают по всей России.
По словам работников, в центре хотели открыть физиокабинет, купили оборудование, но помещение – проводка, потолочная плитка, пол (всё новое – недавно в поликлинике сделали ремонт) – по стандартам не подошло. «Если здесь диспансер откроют, то стены придётся сносить», – посетовала Куликова.
Юлия Тимофеенко, фото Владимира Корнева
www.go31.ru